Читайте свежие газеты Великого Новгорода

 
 Читайте
 свежие газеты
 Великого Новгорода
 онлайн.

Играйте в игры, смотрите видео, публикуете фотографии

 
  Играйте в игры
  Смотрите видео
  Публикуете фотографии
  Общайтесь на форуме

Транспорт Великого Новгорода

 
 Расписание
 автобусы пригородные,
 междугородние, поезда
 маршрутные такси.

Центр развлечений и приложений портала Великого Новгорода

 
 Мультимедиа центр
 отправляйте SMS
 смотрите фильмы
 играйте в игры.

 

Выставку из собрания ВГИК покажет Новгородский музей

20 февраля 2018 - Администратор
Выставку из собрания ВГИК покажет Новгородский музей

Как стало известно порталу «Весь Новгород», 22 февраля в 15 часов в Главном здании музея (Кремль, 4, здание Присутственных мест, 1 этаж, выставочные залы) открывается выставка «Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)».


На выставке представлено около пятидесяти произведений преподавателей и студентов ВГИКа разных лет. Зрители могут увидеть эскизы костюмов к постановке Сергея Бондарчука (1986), выполненные художником Лидией Нови. Фильм режиссера Владимира Мирзоева (2011) представлен работами Валерия Архипова, декана художественного факультета ВГИК. Студенческие эскизы 1982 и 2002 гг. позволяют почувствовать, как за двадцать лет изменились акценты в прочтении трагедии А.С. Пушкина. Макеты костюмов создают эффект присутствия на съемочной площадке.

Выставка будет работать по 2 апреля.

Новгородский музей представит выставку из собрания ВГИК

ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»

Трагедия «Борис Годунов» была написана А.С. Пушкиным в 1825 году во время ссылки в Михайловское. В письме П.А. Вяземскому поэт сообщал: «Трагедия моя кончена; я перечёл её вслух, и бил в ладоши и кричал, ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!».

Сценическая жизнь пьесы началась в 1870 году. В наиболее полной редакции трагедия увидела свет рампы лишь в 1907 году в Московском художественном театре. Режиссерами спектакля были В.И. Немирович-Данченко и В.В. Лужин, художником – В.А. Симов.

В советское и постсоветское время к ней обращались разные режиссеры и художники, в том числе Б.М. Сушкевич (сценограф Г.П. Руди), Ю.П. Любимов (художник Д.Л. Боровский) и К.Ю. Богомолов (сценография Л.С. Ломакиной).

Первая экранизация трагедии 1954 года, осуществленная В.С. Строевой (художники П.Д. Киселев, Е.И. Серганов), в строгом смысле была экранизацией оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Она появилась год спустя после смерти И.В. Сталина. В общей постановке кадров народного плача легко угадывались сцены прощания с умершим вождем из советских хроник.

Следующая экранизация была сделана в 1986 году С.Ф. Бондарчуком (художник-постановщик – В.С. Аронин, художник по костюмам – Л.Ю. Нови, художник-декоратор – В.Ф. Мурзин), в период начала «перестройки». Страна переживала новое «смутное» время.

Эта экранизация максимально сохранила авторский текст и максимально приблизилась к жанру трагедии.

Новгородский музей представит выставку из собрания ВГИК

С 1987 по 1990 вышла целая череда фильмов по мотивам пушкинской трагедии. Режиссеры Б.К. Небиеридзе, Анджей Жулавски, Хамфри Бертон, А. Тарковский с разных точек зрения осмысляли новую геополитическую ситуацию. Сюжет пьесы всеми режиссерами трактовался достаточно вольно: Борис Годунов попеременно становился то тираном, то невинной жертвой боярского заговора. Григорий Отрепьев выступал носителем демократических свобод, призывающим избавиться от тоталитаризма, а литовская поддержка рассматривалась как просвещение продвинутым западным обществом дремучего русского народа.

Последняя экранизация трагедии «Борис Годунов» (режиссер – В.В. Мирзоев, художник-постановщик В.В. Архипов, художник по костюмам – Т. Галова), вышла в 2011 году. Акцентируя внимание на вечной теме драматических отношений правительства и народа, режиссер переносит действие из XVII века в наше время. Что, вероятно, должно было помочь зрителю узнать себя и политическую обстановку в стране. Герои фильма пользуются телефонами, ездят на машинах, народ узнает о переменах в стране через новости по телевизору. Все происходящее проникнуто общим состоянием балагана. Снятый в эпоху и в поэтике постмодернизма, фильм не дает оценок, констатируя лишь факт воцарения Хаоса и общего бессилия перед ним.

Все перечисленные экранизации – это свободные интерпретации трагедии А.С. Пушкина.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 349 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Возможно вам будет интересно



 

 

Показать друзьям

 

Весь Новгород