150 км пробега по городским магистралям ежедневно и более 10 тонн железа за спиной. За рулем троллейбуса Илья Самолетов работает 7 лет. В отличие от всех у него две дороги: асфальт под ногами и электрические провода над головой.
- Ну поначалу было непривычно, говорит водитель Водительское удостоверение уже было, управлял я и грузовой, и легковой машиной. А здесь особенность провода.
Директор новгородского троллейбусного депо Игорь Фокин вспоминает, как 3 декабря 1995 года в городе открылась первая электрическая ветка.
- Было холодно, мороз. Первая линия проходила до улицы Нехинской. Этого события ждали, там был целый праздник, движение было перекрыто, рассказал директор Игорь Фокин.
Тогда, в середине 90-х, по проводам пошли первые 13 машин. И вроде было это совсем недавно. Однако спустя 17 лет перспективный и экологически чистый вид транспорта оказался для городской казны непосильной ношей.
Из 38 единиц техники 30 сегодня подлежат списанию. Средний возраст троллейбусов – 19,5 лет.
- Ну если взять техническое состояние, две трети требуют капитального ремонта, рассказывает мастер Виталий Горбунов. То есть, парк нуждается в срочном обновлении. Ну техническое состояние, конечно, как можем поддерживаем всеми силами. Которые можно и не можно – чиним, навариваем, растачиваем.
Последние два месяца учреждение функционирует в новом статусе самостоятельной структуры. Из-за ежемесячных миллионных убытков «рогатых» ПАТП 2 от троллейбусного парка отделилось. Продолжать тянуть тяжелую ношу у города сегодня желания и возможности нет. И совсем скоро муниципальное предприятие может перейти в статус частника.
Они готовы выкупить троллейбусное депо, поставить новые троллейбусы и работать на тех условиях, которые город определяет, отметил мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев. Потому что вы знаете, стоимость проездных билетов определяет город. Вне зависимости, частная это компания или не частная. И по большому счету новгородцам всё равно, частная это компания или муниципальная. Лишь бы были новые троллейбусы, и они нормально ходили.
Новгородское депо готова выкупить Вологодская холдинговая компания. По словам специалистов, сделать троллейбусные перевозки в Новгороде рентабельными реально, если развивать контактную сеть.
- Выйти на окупаемость реально при 60 единицах подвижного состава и развитии контактной сети. Тогда дополнительные средства уже не надо будет тратить на электрослужбу. С этим инвестором у нас связаны многие годы работы. Первые троллейбусы они нам поставляли. Они их изготавливают и в Пскове имеют завод по производству электродвигателей. Эти люди на этом рынке уже сколько лет! Они занимаются своим делом. Есть положительный опыт в Рыбинске, рассказал директор депо.
Как пережили реорганизацию троллейбусного депо в городе на Волге, что думают об этом обычные рыбинцы и что хорошего ждать от частника нам, новгородцам – смотрите в воскресенье в 19:30 в программе «Главное. Взгляд журналиста» на ТК «Триада».