Читайте свежие газеты Великого Новгорода

 
 Читайте
 свежие газеты
 Великого Новгорода
 онлайн.

Играйте в игры, смотрите видео, публикуете фотографии

 
  Играйте в игры
  Смотрите видео
  Публикуете фотографии
  Общайтесь на форуме

Транспорт Великого Новгорода

 
 Расписание
 автобусы пригородные,
 междугородние, поезда
 маршрутные такси.

Центр развлечений и приложений портала Великого Новгорода

 
 Мультимедиа центр
 отправляйте SMS
 смотрите фильмы
 играйте в игры.

 

Поиск по порталу

Рискнут ли японцы нарываться?

Посетитель
kosoreckiy_rf
Сообщений: 35
6 часов назад
Вот уже зима отступает, и тем кто знаком с Сахалином или Японией, известно прекрасное время цветения сакуры. Правда мои родители на даче называли эту сакуру дикой вишней, но это детали. Сакура, нарисованная на фюзеляже, символизировала интенсивность и хрупкость жизни, а падающие цветы были переосмыслены как молодёжь, жертвующая своими жизнями во славу императора. В первом отряде камикадзе было подразделение «Ямадзакура», дикая сакура. Японское правительство даже поддерживало точку зрения, согласно которой павшие воины перерождались в цветы. о чем собственно и речь.

С 21 апреля в синтоистском храме Ясукуни, расположенном в токийском районе Тиёда, начались весенние мероприятия по поминовению душ, упокоенных там. Множество граждан Японии посещает храм Ясукуни, особенно весной, когда всё пылает в розовом цвете распустившейся сакуры. Для японцев, испокон веков исповедующих синтоизм, святилище Ясукуни является культовым местом. Синтоизм (от японского “синто” – “путь богов”) – национальная японская религия. Как и всякое языческое верование, синтоизм утверждает божественное происхождение своих носителей – японцев. Японский император, согласно синтоизму, не кто иной, как прямой потомок богини солнца Аматэрасу. Что созвучно с китайской традицией, где император именуется Сыном Неба.

Храм Ясукуни (Ясукуни-​дзиндзя) был открыт 29 июня 1869 года по указанию самого императора Мэйдзи и изначально носил название Токио Сёконся. Он предназначался для упокоения душ воинов, погибших за Отечество. Позже император Мэйдзи дал храму другое название – “Ясукуни”, что означает “Святилище умиротворённой страны”.

В храме Ясукуни упокоены души свыше 2 466 000 человек, положивших свои жизни за Отечество и императора в разные времена и эпохи, начиная с 1853 года, когда Япония стала открываться всему миру после длительного периода закрытых дверей. Потрясение за потрясением обрушились на головы японского народа: крушение самурайского режима сёгунов, Сацумское восстание 1877 года, японско-​китайская война 1894 – 1895 гг., японско-​русская война 1904 – 1905 гг., Первая мировая война, Мукденский инцидент 1931 – 1932 гг., Великая Восточноазиатская война (Вторая мировая война) и др. Упокоенные в храме Ясукуни души погибших почитаются как военные боги (гунсин-​сама). Таблички с их именами помещены в специальном здании, куда войти простые смертные не могут. Храм Ясукуни настолько священное в сознании японцев место, что в конце войны, когда японское командование в качестве отчаянной попытки придумать новый вид оружия создало отряды камикадзе, юных пилотов, готовившихся в невозвратный боевой вылет, командиры ободряли тем, что таблички с их именами будут помещены в храме Ясукуни.

По заведенной традиции святилище Ясукуни периодически посещают представители правящей верхушки Японии, включая премьер-​министра. Само собой разумеется, это не может не вызывать протесты со стороны Китая, Южной Кореи и Северной Кореи. Ведь народы этих стран больше всех пострадали от японской агрессии в первой половине 20-го века. Сразу же после каждого посещения руководством Японии храма Ясукуни, незамедлительно следует реакция: у диппредставительств Японии проходят яростные митинги, а правительства вышеупомянутых стран шлют в Токио ноты протеста. Следует отметить, что помимо обычных солдат, среди упокоенных в храме и причисленных к пантеону “военных богов” находятся и те, кто был признан Токийским трибуналом 1946 – 1948 гг. военными преступниками класса “А” и повешены, в том числе министр Сухопутных войск Тодзио Хидэки, военный министр Итагаки Сэйсиро и др.

И всё же японцы, в первую очередь первые лица государства, продолжают посещать храм Ясукуни, тем самым как бы одобряя “военные заслуги” своих предшественников, развязавших кровавую войну в Азии.

Не смотря на, мягко говоря, равнодушное отношение японского общества к религии, в Ясукуни-​дзиндзя приходит довольно много людей. Они по очереди поднимаются по ступеням к святилищу, бросают монеты в жертвенный ящик и, ритуально хлопая в ладоши, отвешивают поклоны и молятся, молитвенно сложив руки. Священник-​каннуси громко бьёт в большой барабан. Интересно, о чём просят верующие своих богов – героев войны за отечество, воинов-​камикадзе и тех 14 военных преступников класса “А” ?..

Нужно сказать, что в отличие от тех же немцев, основных виновников Второй мировой войны, японцы как нация не покаялись в своих преступлениях против человечества в лице азиатских народов. Япония не стыдится своего агрессорского прошлого. Подвиг камикадзе воспевается, святилище Ясукуни по-​прежнему многолюдно, а правящая элита его исправно посещает, при это утверждая, что это визиты “частные”, а не официальные.

Нынешний премьер-​министр Японии Суга Ёсихидэ, как и члены его кабинета, ещё ни разу не совершили визит в храм Ясукуни. Возможно, премьер Суга не спешит раздражать Китай и другие страны в свете нынешних политических событий и в целом в условиях непростой ситуации в мире. Остаётся надеяться, что благоразумие японской верхушки возьмёт верх и очередного витка антияпонских настроений и протестов удастся избежать. Хоть у кого то в этом ненормальном мире должно оставаться благоразумие.

https://aftershock.news/?q=node/971763
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Возможно вам будет интересно



 

 

Показать друзьям

 

Весь Новгород